Image Image Image Image Image Image Image Image Image Image

Кипр — события и новости | April 20, 2018

Scroll to top

Top

Кодекс правил поведения банкира и заемщика

Кодекс правил поведения банкира и заемщика

Кодекс правил поведения банка и заемщика, кипрский вариант

Центробанк Кипра выпустил документ «Кодекс правил поведения». В нем указано, как банки должны обращаться с заемщиками, попавшими в тяжелую финансовую ситуацию и не в состоянии обслуживать свой кредит. Банкам рекомендуется искать выход из ситуации персонально для каждого заемщика, оценив его финансовые и иные возможности, а также поручителей по кредиту. Подобное общение и линия поведения помогут избежать ситуации, когда банкам придется изымать имущество должника для частичного покрытия кредита, а также сделают кредиты более устойчивыми.

Банкам рекомендуется рассмотреть все возможные альтернативные решения по реструктуризации и обслуживанию действующего кредита заемщика. Например, сокращение размеров ежемесячных платежей, продление срока погашения кредита, введение льготного периода, во время которого заемщик оплачивает лишь проценты по кредиту. О своем решении банк обязан сообщить заемщику в письменном виде в течение 10 рабочих дней. Если заемщик не согласен с новыми предложенными условиями, то дело передается в банковский комитет по урегулированию спорных вопросов.

Заемщикам настоятельно рекомендуется не исчезать из поля зрения банков, а активно идти на контакт и сотрудничество с кредитной организацией. При возникновении финансовых трудностей информировать об этом банк. Внимательно изучить всю предоставленную банком информацию по реструктуризации кредита. Таким образом, заемщики смогут защитить свое залоговое имущество и повлиять на результат процесса реструктуризации кредита, говорится в «Кодексе правил поведения».